Маги - особые человекоподобные существа, обладающие одной из нескольких способностей и способные призывать "Слугу" во время "Войны Святого Грааля". Это борьба семерых магов за обладание легендарным артефактом — Святым Граалем, который исполнит любое желание победителя и, таким образом, изменит его судьбу. Каждый маг с момента своего начала участия в войне призывает слугу — одну из великих героических душ прошлого или будущего — сражающегося на стороне своего хозяина. Битва ведётся до тех пор, пока не останется одна пара мастера и слуги.
Командные заклинания:
Командные Заклинания – три абсолютных приказа, которые Мастер может отдать Слуге. Святые знаки, которые проявляются на теле волшебников, которых выбрали Мастерами в Войне за Святой Грааль, и становятся их неотъемлемой частью. Система была создана Макири Зокеном.
Внешний вид Командных Заклинаний индивидуален для каждого Мастера, они отражают черты присущие конкретному волшебнику. КЗ Тосаки Рин, Тосаки Токиоми и Мато Сакуры в своей основе имеют форму круга и отображают "гармонию", в то время как Заклинания Эмии Киритцугу и Широ больше напоминают мечи, что предположительно связано со "справедливостью". Командные Заклинания Базетт Фраги МакРемитц имеют форму двустороннего Фрагараха (который тоже является мечом), КЗ Урю Рюуносуке по своей форме напоминают переплетённых змей, а КЗ Вэйвера Вельвета - заглавная буква W.
I. Использование
КЗ – абсолютные приказы, которыми можно запретить Слуге сделать что-либо, или же наоборот усилить его для того, чтобы он оказался способен на нечто невероятное. Если на выполнение отданного приказа КЗ хватит энергии, которой в нём храниться, то Слуга будет способен на выполнение отданного приказа, даже если в обычных обстоятельствах он никак не смог бы это сделать.
Если приказ будет иметь длительное действие или будет неточен, сила приказа будет слабеть со временем. И конечно, обратное тоже имеет место - точный приказ будет много эффективней, и будет причинять Слуге боль, если он не будет ему подчиняться – хоть он и сможет ему сопротивляться, взамен на претерпевание нарастающей боли. Например, отдавать приказ "Делай все, что я тебе говорю!" - бессмысленно. В случае Тосаки Рин, которая использовала КЗ в ночь призыва, имеет место исключение, и её приказ будет оказывать определённое действие на Слугу, в силу того, что она превосходный волшебник. Арчер объяснял это так – его тело будет тяжелеть, если он будет противиться приказам, а если он будет им подчиняться – то его сила возрастет.
Если Слуга окажется смертельно ранен, то приказ "излечись мгновенно" вылечит рану заблокировав её магической энергией КЗ. Это позволит Слуге двигаться, но рану не исцелит.
Даже если Мастер сознательно не активирует КЗ, они могут быть автоматически использованы, если только приказ не будет невозможен.
II. Количество
У Мастера есть три КЗ, которые исчезают одно за другим, по мере использования. Мастер, который использовал все три Заклинания, теряет власть над Слугой, но это, исходя из практики, зависит от того, как сложились их взаимоотношения. Если контракт прерван извне, оставшиеся КЗ потеряют свою силу и, скорее всего, исчезнут.
В случае, когда Мастер заключает контракт с другим Слугой, число КЗ, что он может использовать на нём – три. Когда Котомине Кирей заключал контракт с Лансером, он сперва украл КЗ у Базетт, но есть разница между контрактом, который был заключён насильно и по обоюдному согласию – неизвестно.
Так же неизвестно, возвратиться ли число КЗ в изначальное состояние, если Мастер сперва отменит свой контракт со Слугой, и заключит его потом с другим Слугой, но это маловероятно.
Если Слуга будет убит, то цвет КЗ померкнет, и они будут выглядеть как родимое пятно, или гематома, но останутся на месте. Но волшебник всё равно перестаёт считаться Мастером. Командные Заклинания остаются даже после Войны.
После окончания Войны, у волшебника есть возможность остаться Мастером, если у него остались КЗ и Слуга.
КЗ, которые исчезли, не будучи использованными, возвращаются в Высший Грааль, поэтому их можно использовать вновь, чтобы заключить контракт с тем Слугой, который потерял своего Мастера. Однако если не будет больше других подходящих волшебников, КЗ могут вернуться к человеку, которого уже выбрали Мастером. В Четвёртой Войне, когда Котомине Кирей потерял два КЗ, и они были перераспределены. После Войны все неиспользованные КЗ, которые остались после Войны и не отошли в Высший Грааль переходят Наблюдателю. Наблюдатель может перераспределять КЗ без каких-либо проблем, и пересаживать КЗ как обычные метки.
III. Командные Заклинания и Магические Цепи
КЗ реагируют друг на друга, поэтому Мастера могут опознать друг друга при встрече. Однако КЗ для активации нужна магическая энергия, так что если магические цепи находятся в покое, сложно будет выяснить, действительно ли этот человек является Мастером. Однако так по своей сути КЗ отличаются от магических цепей, можно использовать КЗ, даже если цепей у тебя и нет.
Само получение КЗ – чудо, но когда они проявляться на теле, они становиться его частью, становясь воплощенным заклятьем. Поэтому возможна пересадка КЗ с помощью вытягивания магических цепей или с помощью хирургической операции. Так как КЗ вплетаются в магические цепи, вырывать КЗ – всё равно, что вырывать нервы. Поэтому если делать спустя рукава, в лучшем случае можно оставить человека калекой на всю жизнь. Однако с помощью магической операции этого можно избежать. Так же, если они всё ещё присутствуют на теле погибшего Мастера, их можно заполучить с помощью определённого ритуала.
Пересадка КЗ возможна, но только реципиентом будет Мастер или Слуга. Неважно насколько хорош волшебник, он не станет Мастером, украв КЗ, если он не был выбран им изначально.
Когда Мато Синдзи перенял права Мастера у Сакуры, используя «Книгу Мнимого Подчинения», его, честно говоря, нельзя было считать Мастером. Можно сказать, книга сама по себе была КЗ. Сам он даже не знал о том, что КЗ появляются на теле Мастера.
В подвале церкви, Широ показалось, что Кузуки использовал на Кастер КЗ, но у него их, по всей видимости, просто не было.
КЗ сильнейшего Мастера в Пятой Войне за Святой Грааль – Илиясфиль фон Айнцберн – были изготовлены специально для того, чтобы контролировать Берсеркера.
IV. Расположение
КЗ обычно проявляются на кисти или руке. КЗ Широ расположены на тыльной стороне левой кисти. У Тосаки Рин они на правой кисти. КЗ Сакуры расположены на левой кисти, но когда она стала Тёмной, они расползлись по всему телу. Кастер, когда украла КЗ у Широ, обрела их на правой кисти. Котомине Кирей держит КЗ для Гильгамеша на правой руке, а те, которые он украл у Базетт – на левой. У Базетт они были на левой руке. КЗ Киритцугу были на правой руке. У Илии КЗ по всему телу.
Так же Мастер может иметь какую-нибудь способность.
I. Укрепление (Reinforcement)
Одно из основных заклинаний изучаемых волшебниками, но которое очень сложно довести до совершенства.
Базовое заклинание, которое заключается в том, чтобы заполнить пустоты объекта магической энергией, таким образом, укрепляя его. Но так как немногие могут полностью определить, насколько можно укрепить объект, настоящих знатоков этого заклинания очень мало.
Например, если в объекте нет пустот, то наполнение его магической энергией может привести к тому, что он может сломаться или потерять свои функции. Для успешного результата нужно тщательно определить внутреннюю структуру объекта, чтобы выявить пустоты, которые надлежит заполнить.
Укрепляя объект можно повысить эффективность того, для чего он предназначен, например остроту ножа, питательность пищи, или в отношении живых существ - физическую силу и прочность. Так как все живые организмы сопротивляются наполнению их магической энергией, наложить это заклинание на кого-то другого – самая сложная задача.
Так, используя это заклинание, Эмия Широ смог создать лук из ветки дерева и починить футбольный мяч. Так же он может с помощью Укрепления изменить форму объекта.
II. Изменение (Alteration)
Промежуточный шаг между Укреплением и Копированием. С помощью этого заклинания можно добавить предмету какую-либо способность или эффект, которого у него изначально не было.
Заклятия, накладываемые на Чёрные Ключи
Так как они связаны с Волшебством, которую церковники считают ересью, немногие экзекуторы их используют. Вариации заклятий, которые использует Сиель, частично основаны на знаниях полученных ею от Роа. Однако те экзекуторы, которые могут использовать Волшебство так же могут их применять.
- Ритуал Кремации
Заклятье, начертанное на Чёрных Ключах, которое заставляет их гореть, как только они пронзят цель.
- Ритуал Dokhma
Заклятье, начертанное на Чёрных Ключах, которое обезвоживает цель, раненую клинком Ключа.
- Ритуал Погребения
Заклятье, начертанное на Чёрных Ключах, которое заставляет каменеть цель, раненую клинком Ключа.
- Ритуал Jhator
Заклятье, начертанное на Чёрных Ключах, которое призывает ворон атакующих цель, раненую клинком Ключа.
III. Градация Воздуха (Gradation Air) aka Копирование/Воплощение (Projection)
Обычно известное как Копирование, Градация Воздуха относиться к тому типу Волшебства, с помощью которого, используя магическую энергию и в соответствии с воображением волшебника можно создавать предметы. Термин «Градация» используется потому, что созданный предмет будет постепенно истаивать, а «Воздух» - потому что объект создан фактически из ничего.
Принцип этого типа Волшебства довольно прост – обличение магической энергии в материальную форму, которая будет создана в соответствии с воображением волшебника. Однако если Мир расценит созданную вещь как Фантазм (объект который не принадлежит этому миру), он будет стараться убрать это противоречие, возникшее из его существования, стирая его. Здесь воображение волшебника играет важную роль, так как чем лучше он нарисует картинку в своем разуме, тем лучше будет результат. Более чёткие образы означают, что материализованный предмет дольше останется в этом мире. Однако неважно насколько искусен будет волшебник, невозможно создать объект который будет существовать вечно.
Современные волшебники считают Копирование бесполезным заклинанием, в котором возникает необходимость только тогда, когда всё делается в спешке. Не только потому, что созданный предмет вскоре исчезнет, но и потому что предметы, созданные с помощью Копирования проще и практичней создать, используя стандартные способы и обычные материалы. Поэтому большинство волшебников используют Копирование только тогда, когда им нужно создать расходный объект, который будет использован прямо сейчас - например, предмет для жертвоприношения что израсходуют при проведении ритуала.
Градация Воздуха – более сложный вид Материальной Трансмутации в сравнении с Укреплением, но первое гораздо слабее и менее эффективно, чем второе. Например, если волшебник использует Копирование чтобы воссоздать меч, он потратит на это 10 единиц энергии, он получит оружие, которое будет наносить 3 или 4 единицы урона. В то же время, если он потратит то же количество энергии на то, чтобы укрепить уже существующий меч, то он получить оружие с уроном в 30 или 40 единиц. Кстати говоря, у Эмии Широ Копирование выходило много проще Укрепления (он практиковал его каждую ночь, после того как у него не получалось Укрепить выбранный предмет).
Если волшебнику нужно воссоздать с помощью Копирования предмет, который будет существовать подольше, нужно повысить стабильность существования конечного продукта с помощью постижения способов его создания обычным образом, или же просто наложить желаемую форму на объект, который похож на него по строению. Так же можно использовать Укрепление, чтобы повысить параметры созданного предмета.
Копирование - вариация «Трейсинг»
Разновидность Градации Воздуха, которую использует Эмия Широ, называемая «Трейсинг» из-за его уникального заклинания, которое он произносит для его активации (Trace on). Трейсинг отличается от обычного Копирования тем, что Широ воссоздаёт не только форму и сущность предмета, но и всё что связано с его созданием и существованием. Другими словами – не сам предмет, а его душу: знание о его существовании и историю; что немаловажно, когда дело касается древних и легендарных предметов, в чьих сущностях содержится огромное количество таинства.
В своём разуме Широ разделяет весь процесс Трейсинга на 8 шагов, которые включают:
1) Постижение сущности объекта
2) Построение внутренней структуры
3) Копирование составляющего материала
4) Имитация техники изготовления
5) Извлечение опыта полученного при существовании
6) Воссоздание накопленных лет существования
7) Ускорение всех процессов изготовления
Из-за дополнительных процессов Широ может создавать обычные предметы, которые будут существовать в обычном мире часами. Даже больше, копируя мистические объекты типа Фантазмов, он может создать доподлинную копию, а так же магические силы предметов, опыт и техники их истинных обладателей, что позволяет ему эти предметы использовать. Причина, по которой он способен выйти за пределы обычного Копирования лежит в самом Широ. Во-первых, он может постичь внутреннюю структуру объекта с одного взгляда. Во-вторых, его Зеркало Души записывает историю, структуру и форму того что он увидел и затем поставляет ему нужные материалы для создания копии.
Строго говоря, вёсь процесс воссоздания объектов проходит во внутреннем мире Эмии Широ, а Копирование просто воплощает нужный предмет в реальном мире. Поэтому процесс воссоздания предмета - это как передёргивать затвор, направляя патрон в ствол пистолета, а завершение Копирования – сам выстрел. При достаточном количестве опыта, можно создать множество мечей, и материализовать их позже, когда они понадобятся.
Однако у подобного метода Копирования есть свои ограничения. Изображение в мозгу Эмии Широ играет гораздо более важную роль, чем при обычном Копировании. Если он не поймёт внутреннюю структуру объекта, то копия может сломаться от простого удара. К тому же он не может использовать Укрепление на скопированных объектах, если их образы получены не из архивов его Зеркала Души.
Хотя его способность по прочтению и запоминанию внутренней структуры с первого взгляда уже нечто экстраординарное, количество информации, которую он получает только лишь с помощью зрения – ограничено, и вследствие этого качество копий хуже в сравнении с оригиналами (в случае с Небесными Фантазмами – копии будут ниже на один ранг). Единственным исключением являются ножны Авалон, которые Широ может скопировать идеально благодаря тому, что его собственное тело имеет все характеристики этого Небесного Фантазма, так как он был частью его тела в течение 10-ти лет. Он не может создать объект, если он не видел оригинал своими собственными глазами, даже если у него есть материалы и чертежи. Именно поэтому он поначалу не мог создать Кристальный Меч в сценарии HF. Странно то, что с копированием его и Калибурна у него не было никаких проблем, после того как он увидел их в воспоминаниях Юстиции и Сэйбер соответственно. Хотя это можно объяснить тем, что тогда он действительно «видел» их, и хоть он видел их не своими собственными глазами, они были соединены с его разумом.