Каждый слуга принадлежит одному из 7 классов. Класс слуге выдаётся в соответствии с его «благородными фантазмами» — отличительными особенностями героя, важными причинами его славы (Горгона Медуза, например, способна обращать людей в камень, хоть и не буквально). Каждый слуга заинтересован в получении Грааля не меньше мастера, так как исполнение желания ожидает обоих. У каждого мастера есть узор из трёх частей на руке, напоминающий татуировку (узор зависит от личности мастера). Это командные заклинания. Они позволяют преодолевать ограничения слуг: с их помощью можно отдавать приказы, которые противоречат намерениям слуг, вплоть до самоубийства, или их физическим возможностям. Командное заклинание можно применять трижды — пока не исчезнет последняя часть узора, в этом случае человек перестаёт являться мастером. Он может заключить новый контракт, но обычно этого не происходит.
Небесные фантазмы:
Кристаллизация сказаний, слухов и анекдотов, то, что осталось в умах людей от легенд о героях – вот что является основой сущности козырных карт Героических Душ.
Беря начало своего существования из легенд, Небесные Фантазмы превосходят по мощи любое другое оружие.
Мечи, копья, луки… различные оружия стоят в один ряд вместе с обыкновенными вещами. Существуют Небесные Фантазмы поддержки в виде колец или корон.
Подпитывая Небесный Фантазм магической и жизненной энергией, выкрикивая их истинные названия, Слуги активируют Небесные Фантазмы. В связи с этим, только истинный обладатель Фантазма может его использовать. Никто не может использовать Га Болг кроме его обладателя – Кухулина и т.д. (Гил - исключение)
Конечно, не у всех Героев есть Небесные Фантазмы как таковые. Зеркало Души ЭМИИ по сути не является Небесным Фантазмом. Многие способности Райдер присущи ей как божественному существу. Небесные Фантазмы Берсеркера и Ангра Манью больше похожи на броню и проклятья. Однако так как они являются Героями, они используют эти способности как свои символы.
Большинство Небесных Фантазмов имеют свои оригиналы – источники происхождения. Главное правило о Небесных Фантазмах - согласно Гилу – «Сын не может победить Отца», поскольку, чем больше оружие изменяется со временем, тем больше оно слабеет по сравнению со своим изначальным состоянием.
То есть скопированный Широ Калибурн был слабее в битве с Гильгамешем, использующим Меродах (Грам), чем в бою против Берсеркера.
Число Небесных Фантазмов существующих «по сей день» очень невелико, но они действительно существуют в реальном мире (ножны Авалон, к примеру).
Категории Небесных Фантазмов
Последний Фантазм
Величайшие Небесные Фантазмы. Под эту категорию подпадает Экскалибур.
Разбитый Фантазм
Использование не самого Небесного Фантазма, а его образа в качестве разового оружия, так как сразу же после использования, скопированный Фантазм разбивается. Только Арчер и Широ обладают таким умением. Такая техника может повысить силу Фантазма (что может компенсировать разницу в рангах между оригиналом и копией).
Искусственный Фантазм
Под эту категорию подпадает как Рука Арчера, которая была соединена с телом Широ, так и копии с помощью этой руки созданные.
Соединение духовных тел, как на ментальном, так и на физическом уровне строго запрещено, не потому что это является ересью, а потому что пациент всегда умирает от нервного шока и отторжения чужеродного тела. Как только магические цепи в руке Арчера будут активированы, тело Широ будет уничтожаться мечами, которые беспорядочно врастают в его тело, убивая его.
Но даже если он не будет использовать руку, она будет медленно его убивать и он умрёт в течение десяти лет. Однако, если в течение десяти лет, Широ станет хорошим Волшебником, он сможет контролировать руку Арчера.
При использовании Руки Арчера можно осуществить около 5-6 копирований, после чего Широ погибнет, будучи пронзённый мечами Арчера изнутри.
Так же Небесные Фантазмы следует отличать от Мраморных Фантазмов и Зеркал Души.
Мраморный Фантазм (Marble Phantasm) - Кристаллизация Мыслей
Если Небесные Фантазмы это кристаллизация легенд и сказаний, то Мраморный Фантазм – это способность изменять определённый участок пространства в зависимости от желания использующего. Должно иметь определённую связь с природой. Только уникальные создания могут использовать такую способность (на данный момент известны лишь Истинный Предок Арквейд и Прародитель Мёртвых Апостолов №21 Сумире).
Чтобы было проще объяснить принцип действия Мраморного Фантазма – представьте, что рядом с вами лежит множество кусочков чёрного мрамора и один белый. Вы должны взять белый кусочек зарытыми глазами. Шансы почти равны нулю. Мраморный Фантазм же доводит вероятность выбора белого кусочка до 100%. Внутри него, этот Фантазм заставляет вероятность стать реальностью.
Зеркало Души (Reality Marble) - Врождённый Замкнутый Барьер
Дословный перевод – Мрамор Действительности, но «Зеркало Души» больше отражает суть этого Волшебства.
Способность создавать замкнутый барьер с уникальным ландшафтом, в котором не действую законы природы. Однако для его использования требуется большое количество энергии и неимоверная концентрация, так как окружающий мир будет стараться этот параллельный мир уничтожить. Сперва эту способность могли использовать лишь демоны, но на сегодняшний день, она стала доступна не только им. Волшебники так же стремятся овладеть этой способностью.
Мёртвые Апостолы могут поддерживать Зеркало Души в течение нескольких минут, Прародители Мёртвых Апостолов – в течение нескольких часов.
Зеркало Души Эмии – является высокоуровневым Волшебством, которое позволяет использовать Зеркало Души без каких-либо ограничений.
Отличие Зеркала Души от Мраморного Фантазма заключается в том, что использующий Зеркало Души не может выбрать его форму. Так как это материализация внутреннего мира, его нельзя изменить усилием воли. Но с другой стороны, оно может влиять и создавать те объекты, которые не связаны с природой, что может дать преимущество над Мраморным Фантазмом.
Другими словами, Мраморный Фантазм может делать всё что угодно в пределах того, что даровано природой, а Зеркало Души может делать лишь то, что присуще его обладателю, но оно не ограничено природой.